Рисование для многих детей – это одно из самых любимых занятий. Ребенку на третьем году для рисования надо предоставить цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки и поролоновые тампоны.
В два года ребенок начинает задумываться о том, что он рисует. Может рисовать разные линии, палочки, пересекать их. Учится правильно держать карандаш и кисточку. Пытается изображать знакомые предметы округлой формы.
Вот в какие игры можно поиграть с ребенком рисуя, чтобы рисование стало еще более увлекательным и развивающим занятием.
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными “Эскимо”.
Задание: подрисовать палочки, чтобы удобнее было держать мороженое.
Цель: учит рисовать палочки в заданном месте.
Клубки ниток
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными котятами.
Задание: нарисовать для котят клубки ниток. Котятам скучно, им не во что играть.
Цель: учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток.
Удочки
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам.
Задание: подрисовать к каждой палочке длинную леску. Ребенку сначала нужно показать, как это сделать.
Цель: учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.
Клетка для крокодила
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованным крокодилом.
Задание: посадить крокодила в клетку, чтобы он никого не съел. Нужно нарисовать различные линии, чтобы спрятать за ним крокодила.
Цель: упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.
Лучи солнышка
Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с изображением желтых кругов.
Задание: дорисовать солнышкам лучики. Ребенку сначала надо показать, как это сделать.
Цель: упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.
Мышонок
Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.
Задание: нарисовать мышонка. Ребенку надо нарисовать овал (туловище), с одной стороны овала нарисовать нос, глаз, с другой — длинный хвост. Можно нарисовать и раскрасить несколько мышек.
Цель: учит рисовать животных, используя овальную форму.
Подушки для мышонка
Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.
Задание: нарисовать для мышонка много мягких подушек. Можно включить колыбельные песенки
Цель: учит рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.
Полоски на зебре
Понадобится: Черный карандаш и альбомный лист с силуэтами белых зебр.
Задание: нарисовать зебрам черные полоски.
Цель: учит проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.
Рисование цветными фломастерами
Цифры на часах
Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами.
Задание: обвести каждую цифру в кружок.
Цель: учит рисовать круги в определенном месте.
Кнопки телефона
Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами.
Задание: надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.
Цель: учит рисовать круги в определенном месте.
Рисование гуашевыми красками
Рисование пальчиками
«Игрушки»
Понадобится: гуашь, альбомные листы с нарисованными игрушками.
Задание: Дать ребенку альбомный лист с нарисованными игрушками. Предложите называть игрушки и выбрать цвет, которым малыш будет рисовать. Ребенок окунает пальчик в краску и ставит отпечатки на листе в виде пятнышек.
Цель: Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.
Окошки на корабле
Понадобится: Гуашь, кисточка и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.
Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши.
Цель: упражняет в умении рисовать предметы округлой формы.
Налей сок в стакан
Понадобится: гуашь, поролоновый тампон.
Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши. Положите перед ребенком вырезанные стаканы, ему надо
их раскрасить. Должны получиться стаканы, наполненные соком.
Цель: учит закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.
Следы от котят
Понадобится: гуашь, рулон обоев.
Задание: разложите перед ребенком рулон обоев и поставьте баночки с красками. Скажите малышу примерно следующее: “Наши пальчики — это котята. Посмотри, как быстро бегает мой котенок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в желтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с гуашью.) Видишь, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду еще погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание ребенка на следы краски. Когда краска заканчивается, котенок «случайно» влезает в новую краску и т.д. Ребенок таким же образом начинает играть с красками. Побуждайте его называть цвета их следов.
Цель: развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.
Рисование по трафарету
Зверушки
Понадобится: гуашь, поролонового тампона и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.
Задание: ребенку дайте сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Ребенку надо выбрать себе определенный цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребенком появится четкий силуэт нарисованного им животного.
Цель: развивает интерес к работе с красками.
Рисование печатками из картофеля
Пятна на жирафе
Понадобится: гуашь, заготовленные кусочки картофеля
Задание: Дать ребенку нарисованного жирафа и предложить украсить его точками (любого цвета). Надо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.
Цель: знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.
Ежик
Понадобится: гуашь.
Задание: Предложите ребенку нарисовать ежика. Для этого малыш опускает в гуашь всю ладошку и делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.
Цель: упражнение знакомит с техникой печатания ладошкой.
Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.