Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.
Что должен знать и уметь ребенок в два года
Физическое развитие ребенка
- Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
- Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
- Поднимается и спускается по лестнице.
- Бросает, катает и пинает мяч.
- Пытается ловить брошенный мяч.
- Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
- Перелезает через бревно.
- Залезает на лесенку-стремянку.
- Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).
Умственное развитие
- Строит башни из кубиков.
- Открывает и закрывает матрешку.
- Собирает пирамидку.
- Знает основные цвета.
- Знает части тела.
- Знает признаки предметов.
- Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
- Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
- Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- Воспроизводит ряд последовательных действий.
Развитие речи
- Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
- Подражает речи животных.
- Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
- Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.
Социальные нормы поведения
- Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
- Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
- Пытается чистить зубы.
- Причесывается.
- Складывает одежду на место.
- Знает имена близких людей.
- Называет свое имя.
- Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
- Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).
Представление об окружающем мире
- Выполняет несложные поручения взрослых.
- Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
- Помнит куда убирать игрушки.
Математические представления
- Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
- Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
- Понимает количество: один-много.
Рисование
- Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
Лепка
- Учится работать с пластилином.
- Скатывает маленькие шарики.
Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.
Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.
Приятного Вам общения с малышом!