Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

Поиск

Изучаем понятия: много-мало

Изучать математику можно и нужно начинать в самом раннем возрасте. Сначала нужно познакомиться с понятиями “Большой – маленький”, а  потом осваивать понятие “много – мало”. Уже после года можно знакомить малыша с множествами: МНОГО, МАЛО, НИ ОДНОГО, ОДИН.

Обязательно выделяйте интонацией и жестами изучаемые понятия: “много”- широко раскидываем руки в стороны и делаем тон голоса ниже, “мало” – слегка разводим руки в стороны и повышаем тон голоса, “один” — показываем один палец, “ни одного”- разводим руки в стороны и показываем пустые ладони. Пробуйте показывать также ручками ребенка.

Начинать изучение множеств лучше с помощью одинаковых предметов небольшого размера: морковок, грибков, яблок. Для этого подойдут специальные наборы для счета  (счетный материал): деревянные фигурки размером 3-4 сантиметра. Играйте с ними вместе с ребенком: кормите кукол, мишек. Просите посчитать: “Сколько у мишек грибочков? Один грибок, а сколько у куклы? Много или мало.  А у зайки сколько грибочков? Ни одного”.

Освоить элементарные множества помогут парные карточки: на одних карточках один предмет, на других такой же, но несколько.  Просите ребенка показать “один” и показать “много”. Сортируйте карточки: в одну коробку положите карточки с одним предметом, в другую карточки, где предметов несколько.

Можно играть просто с обычными предметами: попросите ребенка положить в тарелку одну конфету, а теперь много. Предложите положить в корзинку или ведерко мало яблок. Можно придумать много различных вариантов.

Сделайте с ребенком бусы из баранок: на ленту или шнурок наденьте баранки и завяжите бантик (ни в коем случае не оставляйте малыша без присмотра, когда он играет с лентой (шнурком) — это опасно!).  Показывайте ребенку на бусах одну баранку, мало, много и ни одной.

Занятия с ребенком должны быть в непринужденной, игровой форме, когда и у Вас, и у него хорошее настроение.  Не требуйте от ребенка правильный ответ, не ругайте его за ошибки. Показывайте, повторяйте много раз новый материал и у малыша обязательно что-то отложится. Не забывайте много хвалить и поощрять ребенка.

Приятного Вам общения с малышом!

А это читали?  Изучаем понятия: большой — маленький
Поделиться:

Публикации