Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

Изучаем понятия: большой — маленький

Математикой можно начать знакомиться с самого раннего возраста. Самое простое и легкое для малышей – это понятие величины предметов: большой и маленький. Занятия на изучение понятия ”большой – маленький” можно начинать примерно в год.

Большой — маленький

Постоянно, в быту, указывайте ребенку на однородные предметы контрастной величины: большая тарелка – маленькая тарелка, большая ложка – маленькая ложка, большой мячик – маленький мячик, и так далее.

Очень важно и необходимо выделять слова интонацией:  “Большой” – делаем низкий голос, переходим на бас,  «ма-а-аленький” – делаем тоненький голосок. Подкрепляйте это выразительными жестами: “большой” – разводим руки широко в стороны, “маленький”- подчеркиваем небольшой размер предмета с помощью указательного и большого пальца руки.

Отличными дидактическими игрушками здесь будут матрешки: используйте сначала для игр две матрешки, постепенно их количество увеличивайте,  и пирамидки-вкладыши: стаканчики, чашечки, формочки. Постоянно разбирая и собирая эти игрушки ребенок практическим путем, выделит  такое важное понятие, как величина предметов. Это первый этап изучения понятий “Большой-маленький”.

Реклама

Далее переходите на сравнение пары одинаковых предметов (именно пары, больше использовать пока рано), отличающихся только размерами. Их надо прикладывать друг к другу и сравнивать между собой.

Можно использовать картонные фигурки зверей, овощей, фруктов или других предметов и накладывать их друг на друга. Обыграйте это с малышом, например, “Где большой мишка, а где маленький? Большую конфету дадим большому мишке, а маленькую конфету – маленькому”.

Используйте для изучения понятий “большой –маленький” парные карточки: на одной карточке изображен большой предмет, на другой — маленький. Вместе с малышом играйте с карточками:

  • соберите сначала все большие картинки, а потом маленькие;
  • подберите к каждой картинке пару;
  • сложите большие картинки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
А это читали?  Изучаем понятия: много-мало

Важной игрушкой для развития ребенка после года является пирамидка. Собирая пирамидку ребенок учится различать предметы по цветам и величине. Сначала купите пирамидку конусообразную на 4-5 колец, у которой стержень толстый внизу и тонкий наверху. В такой пирамидке можно одеть сначала только большое кольцо, а самое маленькое в конце. Ребенок постепенно поймет, как нужно собирать пирамидку.

Основа метода — обучение чтению по слогам. Применяют и в детских садах и в развивающих группах и родители сами покупают Кубики Зайцева для обучения в игровой форме в домашних условиях. Кубики дают прекрасную визуализацию, это хороший рабочий метод: собираем слова или слоги и читаем с малышом. В наборе кроме самих кубиков есть таблицы с буквами и слогами, раскраска для ребенка. Обучение проходит в игровой форме с родителями или педагогом. Из минусов — нет готовой пошаговой методики, родителям приходится ломать голову и проявлять свою фантазию.

Кубики – отличный помощник для родителей в обучении ребенка чтению.

Поделиться:

Публикации