Стихи с движениями и активности когда засиделись с ребенком за интересными занятиями. Подборка активные игры — веселые упражнения с движениями и стихами. Предлагаем большую подборку упражнений для активностей детей. Это веселые подвижные игры для группы детей, можно использовать и в детском саду и дома, а так же на детских праздниках.
Еще мы сделали подборку упражнений пальчиковой гимнастики, которую можно делать вместе с ребенком дома или всей группой в детском саду.
Активные игры и стихи с движениями
«Осенние листья»
(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги
тихо ложатся.
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться
хотят.
(Поднимаются, кружатся)
«По ягоды»
(Шагают, руки на поясе)
Мы шли-шли-шли,
(Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)
Землянику нашли.
(Снова ходьба)
Мы идём искать опять.
Мы шли-шли-шли,
И чернику нашли.
(Опять наклонились другой рукой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
Мы шли-шли-шли,
И бруснику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
И так далее.
«Прятки»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Останавливаются, крутят водящего)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются. Водящий ищет)
«Ласточки»
(Бегут по кругу, машут руками,
изображают полёт птиц)
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(вскочили, бегают по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели.
Песенки запели.
«Маленький кролик» (Попрыгаем)
(Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад)
Маленький кролик,
Пушистенький кролик
(Останавливаются, держатся за животики)
Всех нас смеяться заставил до колик:
(Сначала прыгают на прямых ногах, потом — вприсядку)
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
(Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
(Делают ушки из ладошек. Опять держатся за животики)
Ах, как смешно его ушки торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
(Смотрят из-под руки)
Но, на опушке заметив лису,
(Подмигивают, разбегаются)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
«Козочка» (Пободаемся?)
(Идут по кругу)
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
(Показывают «рожки»)
Острые рожки,
(Прыгают на носочках)
Тоненькие ножки.
(Ладошками показывают «ушки»)
На самой макушке –
Бархатные ушки.
(Показывает язык «лопатой»)
Язык полотняный,
(Рукой показывают «хвостик»)
Хвостик конопляный…
(Прыгают, «бодаются»)
Как прыгну — сразу забодаю.
«Стирка»
(Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
«Воробышек»
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок — он скачет как воробышек)
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом)
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
(«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки,
не пускают его)
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка поскорей.
«Новогодние Подарки»
(Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы на ёлке веселились,
И плясали и резвились.
(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:
(Делают ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один — золотистый мандарин.
«Снеговик»
(Дети идут по кругу друг за другом)
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(Показывают руками на лице улыбку)
Его улыбка так светла!
(Показывают глаза, прикрывают)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.
Медленно приседают. Пожимают плечами, разводят руками)
Но солнце припечет слегка –
Увы! — и нет снеговика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим.
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем.
(Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним
(Встают, роняют воображаемый снежок)
И …сломаем.
(Топают)
«Посчитаем»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Мы по улице шагаем,
Этажи в домах считаем:
Раз этаж, два этаж
– Двухэтажный домик наш.
По бульвару мы шагаем,
Липы с клёнами считаем:
Одна, два, три, четыре, пять…
Трудно нам их сосчитать.
Поспешим, прибавим ходу,
Подойдём мы к переходу.
К светофору подошли,
Красный свет мигнул нам:
«Жди!» Вот уж желтый свет погас,
Зелёный – пропускает нас.
«Мчится поезд»
(Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза)
— Тороплюсь! — гудит.
— Тороплюсь! Тороплюсь!
«Неделька»
(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,
выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию)
В понедельник мы стирали,
А во вторник — подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу полы мы мыли,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденья.
«Речка»
(Дети идут к центру круга)
К речке быстрой мы спустились,
(Наклоняются, трут лицо руками)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
(На каждую строчку 4 движения ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
(Показывают «брасс»)
Одной, другой — это кроль.
(«кроль», двигаясь по кругу)
Все как один плывём,
как дельфин.
(Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль»)
Идут лицом от центра круга.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
«Веснянка»
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Бегут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
(«Летят» по кругу)
(Медленно приседают)
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх)
«Упрямый братец»
(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,
выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.)
— Братец, принеси дрова!
— Заболела голова!
— Средний, ты наколешь дров?
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты затопишь печку?
— Ой, болит моё сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силёнок нет!
— Что же, сделаю всё сам,
Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы!
«Гусеница»
(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, проявляя фантазию)
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна …
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком.
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
«Дни недели»
(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, проявляя фантазию)
В понедельник мы стирали,
А во вторник — подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу полы мы мыли,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденья.
«Ветер»
(Бегать по кругу на носочках, руки на поясе; менять направление бега)
Ветерок спросил, пролетая:
— Отчего ты, рожь, золотая?
(Остановиться, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носочкам)
А в ответ колоски шелестят:
— Золотые руки растят!
«Грибочки на опушке»
(Дети идут в хороводе)
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут, собирают
воображаемые грибы)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут стоя, «срывают» грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
«В огород пойдем»
(Идут по кругу, взявшись за руки)
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
(Таскают)
И картошки накопаем.
(Копают)
Срежем мы кочан капусты,
(Срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(Рвут)
И вернёмся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
«Снегири»
(По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)
Вот на ветках, посмотри,
(На первое слово каждой строки — частое потряхивание руками, на второе — один хлопок по бокам)
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(По два поворота головы на каждую строку)
Головой вертят,
Улететь хотят.
(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
— Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
«Машины»
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
(Сделав разворот, двигаются в другую сторону)
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
(Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова)
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я — примерный пешеход:
(Пешеходы — все дети по очереди)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
«Самолет»
(Дети бегают по группе, разведя руки в стороны)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
«Ракета»
(Дети шагают)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
(шагают на носках)
А потом руки вниз.
(Опускают руки)
Раз, два, три, потянись.
(потянулись)
(Бегут по кругу)
Вот летит ракета ввысь!
«Полет»
(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
(Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд,
(Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
«Теплоход»
(Встать в круг)
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(Шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два —
Он назад шагнул сначала.
(Два шага назад)
А потом шагнул вперёд —
Раз, два —
(Два шага вперёд)
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
«Водитель» (шофёр)
(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер
Я сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
(Останавливаются, нажимают
на воображаемую педаль
правой ногой)
И машина
Мчится вдаль.
(бегут по кругу в противоположном направлении)
«Водитель» (шофёр)
(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер
Я сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
(Останавливаются, нажимают
на воображаемую педаль
правой ногой)
И машина
Мчится вдаль.
(бегут по кругу в противоположном направлении)
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс…
(Легли на ковёр, вытянулись)
«Солнышко»
(Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)
Солнышко,
Колоколнышко,
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на выдохе)
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
(Опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
«Грядка»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
(Идут в противоположную сторону)
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
(Остановились, изображают, как копают, показывают, как рыхлят грядку граблями)
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
(Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена)
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
«Весна, весна красная!»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
(Идут в противоположную сторону)
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
(Приседают, опускают руки, выдох)