Активные игры на свежем воздухе согреют детей зимой и не дают заскучать во время прогулки. В отличие от игр на свежем воздухе летом, зимой детям нужно согреться на улице — побегать, попрыгать, поиграть во что-то подвижное.
Дети зимой в восторге от пушистого снега, поэтому бегут на улицу играть в снежки и кататься на санках. На этом список активных игр на свежем воздухе не должен заканчиваться. Несколько идей подскажут родителям и воспитателям, как играть с детьми на улице зимой.
Активные занятия согреют малышей, отвлекут от компьютера и не дают заскучать во время прогулки. Итак, несколько идей чем занять ребенка на свежем воздухе.
На снежной игровой площадке проводят две параллельные линии «старт» и «финиш» на расстоянии 8—10 м.
Одновременно в игре принимают участие 2—3 пары. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. Санки стоят на линии старта.
По сигналу или команде взрослого игроки начинают движение к линии «финиша». Каждая пара игроков должна продвигать свои санки, отталкиваясь одновременно двумя парами ног, но согласовать свои движения им трудно: один сидит лицом, а другой — спиной в сторону движения. Поэтому продвижение санок не будет быстрым. Побеждает пара, первая пересекшая линию «финиша».
Цель игры: обучение совместному действию, развитие опорно-двигательного аппарата, мышления.
Возраст: 6-10 лет
Развивает: мышление, навыки совместного действия, опорно-двигательный аппарат.
На игровой площадке воспитатель (взрослый) выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность.
Взрослый предлагает детям:
Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.
Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.
Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координации движения.
Возраст: 5-6 лет
Развивает: координацию движений, ловкость
Участвуют две команды с равным числом игроков. У каждого участника свой снежок в руке. По команде «марш» первый игрок каждой сборной бросает снежок, второй бежит к месту падения «снаряда» и запускает свой, третий – свой, и т.д. Победит команда, которая дальше всех оказалась от линии старта.
Игра развивает мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, ловкость и соревновательный дух.
Возраст: 5-6 лет
Перед началом игры дети под руководством воспитателя или взрослого сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих детей).
Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз.
Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».
Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.
Возраст: 4-6 лет
Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетам скорости.
На игровой площадке выбирают ровное место, на котором проводят две параллельные линии на расстоянии 3—4 м. Играющий делает от первой черты до второй на лыжах несколько шагов энергичного разбега. У второй черты, на последнем шаге, он отталкивается как можно сильнее палками, а потом скользит по снегу до полной остановки, не делая движений ногами и не помогая себе палками. Воспитатель наблюдает за правильностью движения.
Побеждает тот, кто проскользит на лыжах до полной остановки дальше всех.
Цель игры: обучение ходьбе на лыжах.
Возраст: 5-8 лет
Развивает: опорно-двигательный аппарат
На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 10—15 м. Первая линия — «старт», а вторая — «финиш».
Играющих детей разделяют на «тройки». У каждой тройки одни сани, которые ставятся на линию «старта». Один из троих играющих садится в санки, а двое других берутся за веревочку. Воспитатель подает сигнал или команду: «Старт!..» После этого двое детей везут санки с ездоком к линии финиша.
Побеждает та упряжка, которая раньше других пересекает линию «финиша».
Цель игры: обучение бегу по снегу, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Возраст: 5-7 лет
Развивает: опорно-двигательный аппарат
На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 10 — 20 м. Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках.
Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий (в одном заезде 3—4 ребенка, чтобы не мешали друг другу) верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя.
Вариация игры — «Гонки санок»
Взрослый подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команду: «Вперед!..». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности ногами, сидя на санках. Движение продолжается до черты финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пересекут линию финиша.
Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде воспитателя отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут линию финиша, но может быть остановлена и командой воспитателя: «Стоп!..»
В последнем случае победителем считается тот, чьи санки в момент команды окажутся впереди.
Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.
Возраст: от 5 лет
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат
«Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул».
Вместе с малышами, попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть.
Продолжаем игру: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». Ходим, ходим с ребятами и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.
Продолжим игру: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!» Сначала топаем ногами, а потом – бегаем.
Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом: « Где-то рыщет серый волк. Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!» После этих слов все попрыгали, убегая от волка.
Цель игры: согреться на улице
Возраст: 3-5 лет
Развивает: координацию движений, опорно-двигательный аппарат, ловкость
Взрослый незаметно для ребенка прячет клад (например, игрушку) в снегу. Малыш-кладоискатель отправляется на поиски сокровищ. А взрослый дает наводку, например: десять шагов влево, два шага назад, семь шагов вправо и т.д. Когда малыш достигнет цели, звучит последняя команда: «Откапывай!».
Малыши обожают копать снег.
Игра развивает сообразительность и отрабатывает понятия влево-вправо, вперед-назад.
Цель игры: согреться на улице
Возраст: 3-6 лет
Развивает: координацию движений, опорно-двигательный аппарат, ловкость
На стене или на заборе нарисуем несколько кругов в круге диаметрами 20см и 10см. Проведем черту и устроим соревнование на самого меткого стрелка. Такая себе разновидность снежного дартс.
Цель игры: согреться на улице
Возраст: от 5 лет
Развивает: координацию движений, опорно-двигательный аппарат, ловкость
Играющие дети выстраиваются на игровой площадке в одну шеренгу на расстоянии 1,5—2 м друг от друга лицом к воспитателю. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток) или команду: «Кругом!..»
После этой команды дети поворачиваются налево, переступая на месте, вокруг вертикальной оси на 360 °. Выигрывает ребенок, совершивший полный оборот первым.
Цель игры: обучение в игровой манере повороту на лыжах на месте.
Возраст: от 5 лет
Вариант игры: можно чередовать повороты в левую и правую стороны.
Развивает: опорно-двигательный аппарат
На игровой площадке чертятся или обозначаются снежным валиком два круга. Первый круг диаметром 4—5 м, в котором собираются все играющие дети. За пределами второго круга диаметром 8—10 м находится выбранный из детей «ловишка». В руках у него корзинка со снежками (10—15 штук).
Игра начинается по сигналу или команде воспитателя. «Ловишка» (водящей) начинает бросать снежки в детей, находящихся в малом круге, стараясь попасть в играющих.
Возможны два варианта развития игры:
после первого же попадания снежком «ловишкой» становится тот играющий, в кого попал снежок, а сам «ловишка» отправляется в малый круг для играющих;
«ловишка» бросает все заготовленные снежки, а потом воспитатель подсчитывает количество детей, в которых успел попасть «ловишка». Следующим «ловишкой» становится тот ребенок, в кого попали первым. Игра повторяется несколько раз, а потом отмечается самый «четкий ловишка» и самый ловкий игрок, в которого никто не попал.
Возраст: от 5 лет
Развивает: глазомер, точность броска
Чертим круги диаметрами от пяти до десяти метров для каждой команды. В середине больших кругов чертим маленькие круги, диаметрами около метра. Маленький круг и есть «котел».
За большим кругом располагаются члены одной команды, в «котле» – вратарь из другой команды. Все игроки имеют клюшки и по одному мячу на каждую команду. Игроки пытаются забить мяч в «котел», вратарь – не пустить мяч в свой «котел». Выигрывает команда, которая сумела забить больше мячей в «котел».
Возраст: от 5 лет
На игровой площадке взрослый выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность.
Воспитатель или взрослый предлагает детям:
Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.
Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.
Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координации движения.
Возраст: от 5 лет
Развивает: координацию движений, ловкость
На игровой площадке чертится круг диаметром 3— 4 м, в котором образуется сугроб за счет снега, принесенного играющими. Можно начать игру вокруг уже готового небольшого сугроба.
Дети крепко берутся за руки и образуют вокруг сугроба круг. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команду: «Начали!..» После этого каждый ребенок начинает тащить за руку стоящего рядом с ним играющего в свою сторону, чтобы круг сдвинулся с места, а часть играющих угодила в сугроб.
Потом дети снова образуют круг и игра начинается сначала. Игра может повторяться 3—4 раза, а потом воспитатель отмечает самых ловких, не побывавших в сугробе.
Цель игры: развитие в игровой форме силы и ловкости играющих.
Возраст: от 5 лет
Развивает: ловкость, силу
На игровой площадке сначала строится из снега стенка длиной до 2 м и высотой до 1 м. На ее плоский верхний край кладут яркий кубик, кеглю или другой яркий предмет.
На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста детей) от стенки проводится линия. От этой линии дети по очереди стараются сбить предмет со стенки снежками (количество снежков может быть ограничено или не ограничено).
На верхний край стенки можно положить несколько ярких предметов на расстоянии 30—40 см друг от друга, чтобы в игре одновременно приняло участие несколько детей.
Победителем считается тот, кто поразил цель меньшим количеством снежков.
Вариант игры: после поражения цели ребенок отходит шаг назад и снова начинает поражать цель определенным количеством снежков (3 снежка). Так продолжается до промаха. Победителем считается тот, кто поражает цель с самой дальней дистанции.
Цель игры: обучение метанию (вместе мяча — снежок), развитие точности броска, глазомера.
Возраст: от 5 лет
Развивает: глазомер, точность броска
Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок.
Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.
Взрослый (воспитатель) говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..».
По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..»
По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Возраст: от 3 лет
Развивает: внимательность, навыки игры в коллективе
По цели и характеру является разновидностью игры «Стенка-мишень», но в командном варианте.
На заборе или стене чертится цветной круг диаметром около 75 см (число мишеней равно числу команд). Все играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Каждый из играющих готовит себе два снежка. Команды выстраиваются у черты на расстоянии 3—4 м от мишеней.
По сигналу или команде воспитателя дети начинают бросать снежки в свои мишени. Побеждает та команда, которая при равном числе бросков имеет больше попаданий.
Игра может повторяться 4—6 раз.
Варианты игры:
Каждая игра может состоят из двух попыток: броски правой и броски левой рукой. Победитель может определяться как отдельно в каждой попытке, так и по сумме двух попыток.
При игре учитывается не только число попаданий в цель, но и быстрота, с которой команда выполнила упражнение, бросив все свои снежки в цель.
Если снег липкий, то игру можно проводить на время: каждый игрок команды лепит снежок и тут же бросает в мишень. После сигнала воспитателя об окончании игры проводят подсчет точных попаданий каждой команды.
Возраст: от 5 лет
Развивает: глазомер, точность броска
По цели и характеру является разновидностью игры «Снайперы».
На заборе или стене дома (при большом количестве снега дети могут сначала сложить на игровой площадке стену из снега) чертится цветной круг диаметром 75 см.
Играющие дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждый из игроков приготавливает для себя по 3—5 снежков (число для всех одинаковое).
На расстоянии 1,5—5 м от стены (в зависимости от возраста играющих детей) проводится линия. По сигналу или команде воспитателя дети группами подходят к черте и по очереди бросают снежки, стараясь попасть в мишень. Пока один бросает, другие считают число его метких бросков. Затем бросает следующий.
Побеждает команда и игрок, на счету которых наибольшее число точных попаданий.
Варианты игры:
в качестве мишени можно использовать яркий большой мяч или слепленную из снега фигурку.
бросать в цель снежки дети будут по очереди правой и левой рукой: сначала 5 бросков правой, а потом 5 бросков левой рукой.
Возраст: от 5 лет
Развивает: глазомер, точность броска
Акварель или пищевой краситель разбавляем водой. Заливаем краску в пластиковую бутылку с дырочкой в пробке или в распылитель (пульверизатор). Выбираем тему для рисования и… творим в свое удовольствие!
Обычно детям очень нравится раскрашивать сугробы под космос (звезды, ракеты, НЛО).
Игра развивает творческие способности, фантазию.
Возраст: от 5 лет
На игровой площадке (плотно утоптанный снег или ледовая площадка) проводится линия. Перед этой линией строятся в колонну две-три команды с равным числом участников. На расстоянии 15—20 м от линии устанавливают флажки или другие ориентиры по числу играющих команд. Первые номера команд получают клюшки и шайбы (пластмассовые, резиновые или деревянные кружочки).
По сигналу учителя начинается игра. Задача игроков пройти с шайбой до флажка, обогнуть его и вернуться обратно, передав клюшку и шайбу второму игроку, и т. д. Выполнивший задание становится в конец колонны. Игра заканчивается, когда все игроки команды выполнили это упражнение. Победителем считается команда, последний игрок который закончил выполнение задания первым.
Варианты игры:
вместо командных соревнований можно проводить «личное первенство», определяя победителей сначала в парах или тройках, а потом между ними;
на ледовых площадках дети, умеющие кататься на коньках, могут выполнить это задание на коньках.
Задача игры: развитие выносливости, быстроты, ловкости.
Возраст: от 6 лет
Развивает: быстроту реакции, выносливость, ловкость
На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м.
На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или команде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.
Варианты игры:
забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя победителя по итогам двух заездов;
можно проводить игру, разделив детей на 2—4 команды с равным числом участников, в виде эстафеты.
Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.
Возраст: от 6 лет
Развивает: координацию движений
В центре игровой площадки чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязывают к концам веревки длиной 3—4 м, а затем ставят так, чтобы веревка проходила через центр круга, а сани находились по обе стороны круга на равном удалении.
Двое играющих садятся на санки лицом друг к другу. По сигналу или команде учителя каждый из играющих пытается втянуть санки своего противника внутрь круга. При этом играющие держатся руками за санки, а действуют только ногами, изо всех сил отталкиваясь от земли.
Правила игры: запрещается помогать руками и браться руками за веревку.
Победителем оказывается тот, кто перетянет санки противника за черту круга.
Цель игры: развитие опорно-двигательного аппарата, силы, выносливости.
Возраст: от 5 лет
Развивает: выносливость, опорно-двигательный аппарат, силу
На ровном участке земли, покрытом снегом, чертится игровая площадка: проводятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м друг от друга (расстояние между городами). От каждой линии проводится еще по одной линии на расстоянии 1—1,5 м. Это два города. Первые линии с двух сторон соединены линиями на расстоянии 6—8 м.
После разметки игровой площадки дети разделяются на две группы. Первая занимает зону одного города, а вторая группа, разделившись пополам, становится по боковым линиям; каждый готовит по 5—6 снежков.
По сигналу учителя или по его команде игроки из первого города должны перебежать во второй, а дети другой команды должны попасть в бегущих снежками наибольшее число раз. После короткой передышки для подготовки снежков дети возвращаются в первый город, а стоящие по бокам игроки вновь пытаются поразить бегущих снежками.
После этого команды меняются местами, а игра начинается сначала. После каждой перебежки подсчитывается количество попаданий снежком в бегущих. По итогам двух перебежек выигрывает та команда, игроки которой сумели попасть в большее число игроков, перебегающих из города в город.
Цель игры: развитие ловкости, внимания, меткости.
Возраст: от 7 лет
Развивает: внимание, ловкость, меткость
Играющие по очереди спускаются на санках с горки. На середине пути устанавливаются ворота из длинных прутьев, которые нужно проехать, не сбив прутья. При этом дети учатся управлять на ходу санками, опуская для этого на снег ногу с той стороны, в которую нужно повернуть или, крепко зажав санки коленями, слегка наклоняют туловище назад — в сторону поворота.
Итоги можно подводить по 2—3 заездам (спускам).
Побеждает тот, кто при спуске ни разу не задел ворота.
Цель игры: развитие ловкости, координации движений, умения управлять на ходу санками.
Возраст: от 6 лет
Развивает: координацию движений, ловкость
На очищенной от снега ледовой площадке устанавливают ворота, а на линии ворот ставят кегли разного цвета (или несколько других предметов).
Играющие стараются сбить кеглю, посылая шайбу клюшкой с расстояния 3—4 м. Каждый имеет право сделать определенное число бросков. В конце игры подсчитывается общее количество сбитых кеглей.
Можно установить количество очков за сбитую кеглю определенного цвета, а потом подсчитать общее количество очков.
Вариант игры: при отсутствии клюшек и шайбы можно сбивать кегли снежками. Каждый игрок имеет право на определенное число бросков.
Цель игры: развитие ловкости, меткости.
Возраст: от 6 лет
Развивает: ловкость, меткость
Для проведения игры выбирают большую площадку или поляну, покрытую снегом. Все играющие делятся на 2—3 команды с равным числом участников. У каждого играющего пара лыж, но без палок.
Вся игровая площадка разделяется двумя линиями: «старт» и «финиш», между которыми расстояние 150—200 м. Каждая из линий отмечается двумя флажками.
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта и берутся руками за кусок каната или толстой веревки.
По сигналу руководителя или по команде: «Марш!» команды начинают движение к линии финиша, стремясь не разъединиться на ходу. Если участники разъединились при движении, то передняя часть колонны останавливается и ждет отставших, соединяется и только после этого продолжает движение вперед. Ни один лыжник не должен выпустить веревку (канат) из руки или, выпустив его, вновь взять в руки.
Побеждает та команда, последний игрок которой пересечет линию финиша раньше остальных игроков другой команды.
Цель игры: развитие ловкости, смелости, быстроты движения, чувства товарищества; совершенствование ходьбы на лыжах.
Возраст: от 7 лет
Развивает: быстроту реакции, ловкость, смелость, чувства товарищества
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 20—25 м (линии старта и финиша). Играющие делятся па группы до 6—8 человек, которые выстраиваются у линии старта в колонну по одному с интервалом 1,5—2 м.
У каждого игрока в правой руке по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды так, что получается одна длинная цепь — «танк».
По сигналу или команде учителя игроки начинают движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой пересечет линию финиша.
Цель игры: обучение ходьбе на лыжах в игровой форме.
Возраст: от 7 лет
Развивает: координацию движений, ловкость
На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м — это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на противоположных стартовых линиях.
По сигналу или команде учителя стоящие первыми в колоннах начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной линии.
В момент пересечения линии играющий подает условный знак (поднятая рука, крик и т. п.), по которому начинает бег следующий участник команды. Побеждает та команда, все игроки которой первыми соберутся за стартовой чертой другой команды.
Цель игры: развитие быстроты, внимательности.
Возраст: от 7 лет
Развивает: быстроту реакции, внимательность
При обильном снегопаде из скатанных снеговых шаров можно построить определенное укрепление. В обычных случаях на игровой площадке возводят снежный холм с пологими краями округлой формы и плоской вершиной диаметром 2—3 м.
Играющие делятся на две неравные команды: «защитники» крепости и пытающиеся взять крепость. Защитников 2—4 человека, а нападающих — 4—8 человек.
Задача защитников — как можно дольше продержаться на вершине снежного холмика, а нападающих — столкнуть их оттуда. Игрок, которого столкнули с холмика при нападении, может подняться и предпринять еще одну попытку.
Цель игры: развитие умения сохранять равновесие, ловкости.
Возраст: от 7 лет
Развивает: ловкость, равновесие
При обильном снегопаде из скатанных снеговых шаров можно построить определенное укрепление. В обычных случаях на игровой площадке возводят снежный холм с пологими краями округлой формы и плоской вершиной диаметром 2—3 м.
Играющие делятся на две неравные команды: «защитники» крепости и пытающиеся взять крепость. Защитников 2—4 человека, а нападающих — 4—8 человек.
Задача защитников — как можно дольше продержаться на вершине снежного холмика, а нападающих — столкнуть их оттуда. Игрок, которого столкнули с холмика при нападении, может подняться и предпринять еще одну попытку.
Цель игры: развитие умения сохранять равновесие, ловкости.
Возраст: от 7 лет
Развивает: ловкость, равновесие
Лепить можно не только обычную снежную бабу, но и различных животных, людей. Интересно предложить участникам вылепить свой автопортрет. Те, кто себя лепить не хотят, с радостью помогут лепить скульптуру с друга.
После того, как работы скульпторов закончены, можно устроить выставку скульптур, на которой авторы работ расскажут, что они вылепили.
Цель игры: развитие творческого мышления
Возраст: от 7 лет
Для конкурса выбирается дорожка или площадка с неутоптанным снегом.
Участники по очереди проходят по дорожке. Задача каждого из них — наступать точно в следы предыдущего участника. Игрок, который оступился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок (не считая ведущего, идущего первым) объявляется победителем и получает приз. Для конкурса необходимо несколько контролеров, проверяющих, чтобы участники не нарушили следы.
Цель игры: ловкость, равновесие
Возраст: от 5 лет
Одно из увлекательных развлечений — футбол в снегу. Играть желательно на поляне, где снег еще не утоптан. Если высота снежного покрова слишком велика, можно разрешить брать мяч руками. Мяч для игры можно использовать любой. При высоком снежном покрове можно играть и другим предметом (например, целлофановым кульком, наполненным снегом.)
Цель игры: опорно-двигательный аппарат
Возраст: от 5 лет