Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

33 активные игры зимой на улице – Групповые игры на свежем воздухе зимой

Активные игры на свежем воздухе согреют детей зимой и не дают заскучать во время прогулки. В отличие от игр на свежем воздухе летом, зимой детям нужно согреться на улице – побегать, попрыгать, поиграть во что-то подвижное.

Дети зимой в восторге от пушистого снега, поэтому бегут на улицу играть в снежки и кататься на санках. На этом список активных игр на свежем воздухе не должен заканчиваться. Несколько идей подскажут родителям и воспитателям, как играть с детьми на улице зимой.
Активные занятия согреют малышей, отвлекут от компьютера и не дают заскучать во время прогулки. Итак, несколько идей чем занять ребенка на свежем воздухе.

1.Черепашки - игра на санках, ледянках, тубах, ватрушках

На снежной игровой площадке проводят две парал­лельные линии «старт» и «финиш» на расстоянии 8—10 м.

Одновременно в игре принимают участие 2—3 пары. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. Санки стоят на линии старта.

Реклама

По сигналу или команде взрослого игроки начина­ют движение к линии «финиша». Каждая пара игроков должна продвигать свои санки, отталкиваясь одновремен­но двумя парами ног, но согласовать свои движения им трудно: один сидит лицом, а другой — спиной в сторону движения. Поэтому продвижение санок не будет быстрым. Побеждает пара, первая пересекшая линию «финиша».

Цель игры: обучение совместному действию, раз­витие опорно-двигательного аппарата, мышления.
Возраст: 6-10 лет

Развивает: мышление, навыки совместного действия, опорно-двигательный аппарат.

2.Не упади на льду!

На игровой площадке воспитатель (взрослый) выбирает уже го­товую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность.

Взрослый предлагает детям:

Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обя­зательно должен страховать детей от падения.

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверх­ности льда, развитие ловкости и координации движения.
Возраст: 5-6 лет

Развивает: координацию движений, ловкость

3.Эстафета со снежками

Участвуют две команды с равным числом игроков. У каждого участника свой снежок в руке. По команде «марш» первый игрок каждой сборной бросает снежок, второй бежит к месту падения «снаряда» и запускает свой, третий – свой, и т.д. Победит команда, которая дальше всех оказалась от линии старта.

Игра развивает мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, ловкость и соревновательный дух.
Возраст: 5-6 лет

4.Белые медведи - игра на снежной горке

Перед началом игры дети под руководством воспи­тателя или взрослого сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна скло­на зависит от возраста играющих детей).

Воспитатель объясняет, что дети на время игры ста­ли «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети вста­ют на ноги и сбегают вниз.

Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппа­рата, развитие ловкости и координации движения.
Возраст: 4-6 лет

Вариант игры: подъем на горку и спуск может про­водиться с учетам скорости.

5.Чем дальше, тем лучше - игра на лыжах

На игровой площадке выбирают ровное место, на ко­тором проводят две параллельные линии на расстоянии 3—4 м. Играющий делает от первой черты до второй на лыжах несколько шагов энергичного разбега. У второй черты, на последнем шаге, он отталкивается как можно сильнее палками, а потом скользит по снегу до полной остановки, не делая движений ногами и не помогая себе палками. Воспитатель наблюдает за правильностью дви­жения.

Побеждает тот, кто проскользит на лыжах до пол­ной остановки дальше всех.

Цель игры: обучение ходьбе на лыжах.
Возраст: 5-8 лет
Развивает: опорно-двигательный аппарат

6.Быстрые упряжки - игра на лыжах

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 10—15 м. Первая линия — «старт», а вторая — «финиш».

Играющих детей разделяют на «тройки». У каждой тройки одни сани, которые ставятся на линию «старта». Один из троих играющих садится в санки, а двое других берутся за веревочку. Воспитатель подает сигнал или команду: «Старт!..» После этого двое детей везут санки с ездоком к линии финиша.

Побеждает та упряжка, которая раньше других пе­ресекает линию «финиша».

Цель игры: обучение бегу по снегу, укрепление опор­но-двигательного аппарата.
Возраст: 5-7 лет

Развивает: опорно-двигательный аппарат

7.Быстрые санки - игра на санках, ледянках, тубах, ватрушках

На игровой площадке чертятся две линии на рассто­янии 10 — 20 м. Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках.

Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий (в одном заезде 3—4 ребенка, чтобы не мешали друг другу) верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя.

Вариация игры – “Гонки санок”

Взрослый подает сигнал (хлопок в ладоши, свис­ток и т. д.) или команду: «Вперед!..». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности нога­ми, сидя на санках. Движение продолжается до черты финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пе­ресекут линию финиша.

Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде воспитателя отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут линию финиша, но может быть остановлена и командой воспи­тателя: «Стоп!..»

В последнем случае победителем считается тот, чьи санки в момент команды окажутся впереди.

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппа­рата, развитие ловкости и координации движения.
Возраст: от 5 лет

Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат

8.Зайка - греемся на улице зимой компанией

«Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул».

Вместе с малышами, попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть.

Продолжаем игру: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». Ходим, ходим с ребятами и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.

Продолжим игру: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!» Сначала топаем ногами, а потом – бегаем.

Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом: « Где-то рыщет серый волк. Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!» После этих слов все попрыгали, убегая от волка.

Цель игры: согреться на улице
Возраст: 3-5 лет

Развивает: координацию движений, опорно-двигательный аппарат, ловкость

9.В поисках клада - греемся на улице зимой

Взрослый незаметно для ребенка прячет клад (например, игрушку) в снегу. Малыш-кладоискатель отправляется на поиски сокровищ. А взрослый дает наводку, например: десять шагов влево, два шага назад, семь шагов вправо и т.д. Когда малыш достигнет цели, звучит последняя команда: «Откапывай!».

А это читали?  Активные игры на воде для детей

Малыши обожают копать снег.
Игра развивает сообразительность и отрабатывает понятия влево-вправо, вперед-назад.


Цель игры: согреться на улице
Возраст: 3-6 лет

Развивает: координацию движений, опорно-двигательный аппарат, ловкость

10.Снежный тир - метаем снежки на меткость

На стене или на заборе нарисуем несколько кругов в круге диаметрами 20см и 10см. Проведем черту и устроим соревнование на самого меткого стрелка. Такая себе разновидность снежного дартс.

Цель игры: согреться на улице
Возраст: от 5 лет

Развивает: координацию движений, опорно-двигательный аппарат, ловкость

11.Разворот - кто первый? - упражнения на лыжах

Играющие дети выстраиваются на игровой площад­ке в одну шеренгу на расстоянии 1,5—2 м друг от друга лицом к воспитателю. Воспитатель подает сигнал (хло­пок в ладоши, свисток) или команду: «Кругом!..»

После этой команды дети поворачиваются налево, переступая на месте, вокруг вертикальной оси на 360 °. Выигрывает ребенок, совершивший полный оборот пер­вым.

Цель игры: обучение в игровой манере повороту на лыжах на месте.
Возраст: от 5 лет

Вариант игры: можно чередовать повороты в ле­вую и правую стороны.

Развивает: опорно-двигательный аппарат

12.Ловишки - игры со снежками

На игровой площадке чертятся или обозначаются снежным валиком два круга. Первый круг диаметром 4—5 м, в котором собираются все играющие дети. За пределами второго круга диаметром 8—10 м находится выбранный из детей «ловишка». В руках у него корзин­ка со снежками (10—15 штук).

Игра начинается по сигналу или команде воспитате­ля. «Ловишка» (водящей) начинает бросать снежки в де­тей, находящихся в малом круге, стараясь попасть в иг­рающих.

Возможны два варианта развития игры:

после первого же попадания снежком «ловишкой» становится тот играющий, в кого попал сне­жок, а сам «ловишка» отправляется в малый круг для играющих;
«ловишка» бросает все заготовленные снежки, а потом воспитатель подсчитывает количество де­тей, в которых успел попасть «ловишка». Следу­ющим «ловишкой» становится тот ребенок, в кого попали первым. Игра повторяется несколько раз, а потом отмечается самый «четкий ловишка» и самый ловкий игрок, в которого никто не попал.

Возраст: от 5 лет

Развивает: глазомер, точность броска

13.Котёл - играем с клюшками и мячиками

Чертим круги диаметрами от пяти до десяти метров для каждой команды. В середине больших кругов чертим маленькие круги, диаметрами около метра. Маленький круг и есть «котел».

За большим кругом располагаются члены одной команды, в «котле» – вратарь из другой команды. Все игроки имеют клюшки и по одному мячу на каждую команду. Игроки пытаются забить мяч в «котел», вратарь – не пустить мяч в свой «котел». Выигрывает команда, которая сумела забить больше мячей в «котел».

Возраст: от 5 лет

14.На льду

На игровой площадке взрослый выбирает уже го­товую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность.

Воспитатель или взрослый предлагает детям:

Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обя­зательно должен страховать детей от падения.

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверх­ности льда, развитие ловкости и координации движения.

Возраст: от 5 лет

Развивает: координацию движений, ловкость

15.Перетяжки

На игровой площадке чертится круг диаметром 3— 4 м, в котором образуется сугроб за счет снега, прине­сенного играющими. Можно начать игру вокруг уже го­тового небольшого сугроба.

Дети крепко берутся за руки и образуют вокруг суг­роба круг. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команду: «Начали!..» После этого каж­дый ребенок начинает тащить за руку стоящего рядом с ним играющего в свою сторону, чтобы круг сдвинулся с места, а часть играющих угодила в сугроб.

Потом дети снова образуют круг и игра начинается сначала. Игра может повторяться 3—4 раза, а потом вос­питатель отмечает самых ловких, не побывавших в суг­робе.

Цель игры: развитие в игровой форме силы и лов­кости играющих.

Возраст: от 5 лет

Развивает: ловкость, силу

16.Снайперы - метаем снежки!

На игровой площадке сначала строится из снега стен­ка длиной до 2 м и высотой до 1 м. На ее плоский верх­ний край кладут яркий кубик, кеглю или другой яркий предмет.

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста детей) от стенки проводится линия. От этой линии дети по очереди стараются сбить предмет со стенки снежками (количество снежков может быть ограничено или не ог­раничено).

На верхний край стенки можно положить несколько ярких предметов на расстоянии 30—40 см друг от друга, чтобы в игре одновременно приняло участие несколько детей.

Победителем считается тот, кто поразил цель мень­шим количеством снежков.

Вариант игры: после поражения цели ребенок отхо­дит шаг назад и снова начинает поражать цель опре­деленным количеством снежков (3 снежка). Так продол­жается до промаха. Победителем считается тот, кто по­ражает цель с самой дальней дистанции.

Цель игры: обучение метанию (вместе мяча — сне­жок), развитие точности броска, глазомера.

Возраст: от 5 лет

Развивает: глазомер, точность броска

17.Снежинки и ветер - кружимся и развиваем воображение

Игру хорошо проводить по первому выпавшему сне­гу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок.

Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.

Взрослый (воспитатель) говорит: «Ветер сильный подул!.. Раз­летайтесь, снежинки!..».

По этому сигналу воспитателя начинается собствен­но игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставля­ют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..»

По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.

Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо за­помнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

Цель игры: развитие воображения ребенка, внима­тельности, умения играть в коллективе.

Возраст: от 3 лет

Развивает: внимательность, навыки игры в коллективе

18.Снежные круги (Мишень) - еще на тему дартс или Снайперов

По цели и характеру является разновидностью игры «Стенка-мишень», но в командном варианте.

На заборе или стене чертится цветной круг диамет­ром около 75 см (число мишеней равно числу команд). Все играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Каждый из играющих готовит себе два снежка. Команды выстраиваются у черты на рассто­янии 3—4 м от мишеней.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают бросать снежки в свои мишени. Побеждает та команда, которая при равном числе бросков имеет больше попада­ний.

Игра может повторяться 4—6 раз.

Варианты игры:

Каждая игра может состоят из двух попыток: броски правой и броски левой рукой. Победитель может определяться как отдельно в каждой по­пытке, так и по сумме двух попыток.
При игре учитывается не только число попада­ний в цель, но и быстрота, с которой команда выполнила упражнение, бросив все свои снежки в цель.
Если снег липкий, то игру можно проводить на время: каждый игрок команды лепит снежок и тут же бросает в мишень. После сигнала воспита­теля об окончании игры проводят подсчет точных попаданий каждой команды.

Возраст: от 5 лет

А это читали?  Сказка Снегурочка

Развивает: глазомер, точность броска

19.Стенка - Мишень - еще вариант на тему Снайперов

По цели и характеру является разновидностью игры «Снайперы».

На заборе или стене дома (при большом количестве снега дети могут сначала сложить на игровой площадке стену из снега) чертится цветной круг диаметром 75 см.

Играющие дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждый из игроков приготавливает для себя по 3—5 снеж­ков (число для всех одинаковое).

На расстоянии 1,5—5 м от стены (в зависимости от возраста играющих детей) проводится линия. По сигна­лу или команде воспитателя дети группами подходят к черте и по очереди бросают снежки, стараясь попасть в мишень. Пока один бросает, другие считают число его метких бросков. Затем бросает следующий.

Побеждает команда и игрок, на счету которых наи­большее число точных попаданий.

Варианты игры:

в качестве мишени можно использовать яркий большой мяч или слепленную из снега фигурку.
бросать в цель снежки дети будут по очереди пра­вой и левой рукой: сначала 5 бросков правой, а потом 5 бросков левой рукой.

Возраст: от 5 лет

Развивает: глазомер, точность броска

20.Рисунок на снегу - развиваем творческое мышление

Акварель или пищевой краситель разбавляем водой. Заливаем краску в пластиковую бутылку с дырочкой в пробке или в распылитель (пульверизатор). Выбираем тему для рисования и… творим в свое удовольствие!

Обычно детям очень нравится раскрашивать сугробы под космос (звезды, ракеты, НЛО).

Игра развивает творческие способности, фантазию.
Возраст: от 5 лет

21.Гонки с шайбой

На игровой площадке (плотно утоптанный снег или ледовая площадка) проводится линия. Перед этой ли­нией строятся в колонну две-три команды с равным чис­лом участников. На расстоянии 15—20 м от линии уста­навливают флажки или другие ориентиры по числу иг­рающих команд. Первые номера команд получают клюшки и шайбы (пластмассовые, резиновые или дере­вянные кружочки).

По сигналу учителя начинается игра. Задача игроков пройти с шайбой до флажка, обогнуть его и вернуться об­ратно, передав клюшку и шайбу второму игроку, и т. д. Выполнивший задание становится в конец колонны. Игра заканчивается, когда все игроки команды выполнили это упражнение. Победителем считается команда, последний игрок который закончил выполнение задания первым.

Варианты игры:

вместо командных соревнований можно прово­дить «личное первенство», определяя победите­лей сначала в парах или тройках, а потом между ними;
на ледовых площадках дети, умеющие кататься на коньках, могут выполнить это задание на коньках.

Задача игры: развитие выносливости, быстроты, ловкости.
Возраст: от 6 лет

Развивает: быстроту реакции, выносливость, ловкость

22.Гонки на лыжах - развиваем координацию

На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м.

На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или ко­манде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.

Варианты игры:

забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя по­бедителя по итогам двух заездов;
можно проводить игру, разделив детей на 2—4 ко­манды с равным числом участников, в виде эс­тафеты.

Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.
Возраст: от 6 лет

Развивает: координацию движений

23.Перетягивание каната - санки, ватрушки, ледянки

В центре игровой площадки чертится круг диамет­ром 1 м. Двое саней привязывают к концам веревки дли­ной 3—4 м, а затем ставят так, чтобы веревка проходила через центр круга, а сани находились по обе стороны круга на равном удалении.

Двое играющих садятся на санки лицом друг к дру­гу. По сигналу или команде учителя каждый из играю­щих пытается втянуть санки своего противника внутрь круга. При этом играющие держатся руками за санки, а действуют только ногами, изо всех сил отталкиваясь от земли.

Правила игры: запрещается помогать руками и браться руками за веревку.

Победителем оказывается тот, кто перетянет санки противника за черту круга.

Цель игры: развитие опорно-двигательного аппара­та, силы, выносливости.
Возраст: от 5 лет

Развивает: выносливость, опорно-двигательный аппарат, силу

24.Перебежка со снежками

На ровном участке земли, покрытом снегом, чер­тится игровая площадка: проводятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м друг от друга (расстояние между городами). От каждой линии проводится еще по одной линии на расстоянии 1—1,5 м. Это два города. Первые линии с двух сторон соединены линиями на рас­стоянии 6—8 м.

После разметки игровой площадки дети разделяют­ся на две группы. Первая занимает зону одного города, а вторая группа, разделившись пополам, становится по боковым линиям; каждый готовит по 5—6 снежков.

По сигналу учителя или по его команде игроки из первого города должны перебежать во второй, а дети другой команды должны попасть в бегущих снежками наибольшее число раз. После короткой передышки для подготовки снежков дети возвращаются в первый город, а стоящие по бокам игроки вновь пытаются поразить бе­гущих снежками.

После этого команды меняются местами, а игра на­чинается сначала. После каждой перебежки подсчитывается количество попаданий снежком в бегущих. По ито­гам двух перебежек выигрывает та команда, игроки ко­торой сумели попасть в большее число игроков, перебе­гающих из города в город.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, меткости.
Возраст: от 7 лет

Развивает: внимание, ловкость, меткость

25.Снежные ворота - управление санками, ледянками, тубами

Играющие по очереди спускаются на санках с горки. На середине пути устанавливаются ворота из длинных прутьев, которые нужно проехать, не сбив прутья. При этом дети учатся управлять на ходу санками, опуская для этого на снег ногу с той стороны, в которую нужно по­вернуть или, крепко зажав санки коленями, слегка на­клоняют туловище назад — в сторону поворота.

Итоги можно подводить по 2—3 заездам (спускам).

Побеждает тот, кто при спуске ни разу не задел во­рота.

Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений, умения управлять на ходу санками.
Возраст: от 6 лет

Развивает: координацию движений, ловкость

26.Сбиваем кегли - игра с клюшкой

На очищенной от снега ледовой площадке устанав­ливают ворота, а на линии ворот ставят кегли разного цвета (или несколько других предметов).

Играющие стараются сбить кеглю, посылая шайбу клюшкой с расстояния 3—4 м. Каждый имеет право сде­лать определенное число бросков. В конце игры подсчитывается общее количество сбитых кеглей.

Можно установить количество очков за сбитую кег­лю определенного цвета, а потом подсчитать общее ко­личество очков.

Вариант игры: при отсутствии клюшек и шайбы можно сбивать кегли снежками. Каждый игрок имеет право на определенное число бросков.

Цель игры: развитие ловкости, меткости.
Возраст: от 6 лет

Развивает: ловкость, меткость

27.Сороконожка на лыжах

Для проведения игры выбирают большую площад­ку или поляну, покрытую снегом. Все играющие делятся на 2—3 команды с равным числом участников. У каждо­го играющего пара лыж, но без палок.

А это читали?  Белорусские народные игры для детей

Вся игровая площадка разделяется двумя линиями: «старт» и «финиш», между которыми расстояние 150—200 м. Каждая из линий отмечается двумя флажками.

Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта и берутся руками за кусок каната или тол­стой веревки.

По сигналу руководителя или по команде: «Марш!» команды начинают движение к линии финиша, стремясь не разъединиться на ходу. Если участники разъедини­лись при движении, то передняя часть колонны останав­ливается и ждет отставших, соединяется и только после этого продолжает движение вперед. Ни один лыжник не должен выпустить веревку (канат) из руки или, выпус­тив его, вновь взять в руки.

Побеждает та команда, последний игрок которой пе­ресечет линию финиша раньше остальных игроков дру­гой команды.

Цель игры: развитие ловкости, смелости, быстро­ты движения, чувства товарищества; совершенствование ходьбы на лыжах.
Возраст: от 7 лет

Развивает: быстроту реакции, ловкость, смелость, чувства товарищества

28.Танки

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 20—25 м (линии старта и финиша). Играющие делятся па группы до 6—8 человек, которые выстраиваются у линии старта в колонну по одному с интервалом 1,5—2 м.

У каждого игрока в правой руке по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды так, что получается одна длинная цепь — «танк».

По сигналу или команде учителя игроки начинают движение к финишу. Побеждает та команда, которая пер­вой пересечет линию финиша.

Цель игры: обучение ходьбе на лыжах в игровой форме.
Возраст: от 7 лет

Развивает: координацию движений, ловкость

29.Встречная эстафета

На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м — это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на противоположных стартовых линиях.

По сигналу или команде учителя стоящие первыми в колоннах начинают бег в прямом направлении навстре­чу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной линии.

В момент пересечения линии играющий подает ус­ловный знак (поднятая рука, крик и т. п.), по которому начинает бег следующий участник команды. Побеждает та команда, все игроки которой первыми соберутся за стартовой чертой другой команды.

Цель игры: развитие быстроты, внимательности.
Возраст: от 7 лет

Развивает: быстроту реакции, внимательность

30.Взятие крепости

При обильном снегопаде из скатанных снеговых шаров можно построить определенное укрепление. В обычных случаях на игровой площадке возводят снеж­ный холм с пологими краями округлой формы и плос­кой вершиной диаметром 2—3 м.

Играющие делятся на две неравные команды: «за­щитники» крепости и пытающиеся взять крепость. За­щитников 2—4 человека, а нападающих — 4—8 человек.

Задача защитников — как можно дольше продержать­ся на вершине снежного холмика, а нападающих — столк­нуть их оттуда. Игрок, которого столкнули с холмика при нападении, может подняться и предпринять еще одну попытку.

Цель игры: развитие умения сохранять равновесие, ловкости.
Возраст: от 7 лет

Развивает: ловкость, равновесие

30.Взятие крепости

При обильном снегопаде из скатанных снеговых шаров можно построить определенное укрепление. В обычных случаях на игровой площадке возводят снеж­ный холм с пологими краями округлой формы и плос­кой вершиной диаметром 2—3 м.

Играющие делятся на две неравные команды: «за­щитники» крепости и пытающиеся взять крепость. За­щитников 2—4 человека, а нападающих — 4—8 человек.

Задача защитников — как можно дольше продержать­ся на вершине снежного холмика, а нападающих — столк­нуть их оттуда. Игрок, которого столкнули с холмика при нападении, может подняться и предпринять еще одну попытку.

Цель игры: развитие умения сохранять равновесие, ловкости.
Возраст: от 7 лет

Развивает: ловкость, равновесие

31.Снежная скульптура

Лепить можно не только обычную снежную бабу, но и различных животных, людей. Интересно предложить участникам вылепить свой автопортрет. Те, кто себя лепить не хотят, с радостью помогут лепить скульптуру с друга.

После того, как работы скульпторов закончены, можно устроить выставку скульптур, на которой авторы работ расскажут, что они вылепили.

Цель игры: развитие творческого мышления
Возраст: от 7 лет

32.След в след

Для конкурса выбирается дорожка или площадка с неутоптанным снегом.

Участники по очереди проходят по дорожке. Задача каждого из них – наступать точно в следы предыдущего участника. Игрок, который оступился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок (не считая ведущего, идущего первым) объявляется победителем и получает приз. Для конкурса необходимо несколько контролеров, проверяющих, чтобы участники не нарушили следы.

Цель игры: ловкость, равновесие
Возраст: от 5 лет

33.Футбол в снегу

Одно из увлекательных развлечений – футбол в снегу. Играть желательно на поляне, где снег еще не утоптан. Если высота снежного покрова слишком велика, можно разрешить брать мяч руками. Мяч для игры можно использовать любой. При высоком снежном покрове можно играть и другим предметом (например, целлофановым кульком, наполненным снегом.)

Цель игры: опорно-двигательный аппарат
Возраст: от 5 лет

Про зиму

Поделиться:

Публикации