Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

Грузинские народные игры

В разделе представлены грузинские народные игры, в которые с удовольствием поиграют дети. Сохраним культурное наследие грузинского народа.

Грузинские классы

Цель игры: развитие ловкости, быстроты и реакции.

Для этой игры надо иметь десять деревянных пало­чек длиной около метра, палочки раскладывают на ров­ной игровой площадке параллельно друг другу на рас­стоянии 50 см. С обоих концов ряда кладут по плоскому камню (на расстоянии 50 см от палочек).

Игрок становится к одному из камней, начальному, и начинает прыгать. Ему нужно сделать несколько уп­ражнений, которые постепенно усложняются.

Реклама

От начального камня нужно пропрыгать на одной ноге до второго камня, обскакивая лежащие дере­вянные палочки, справа и слева, совершая по пло­щадке своего рода слалом, а затем вернуться к на­чальному камню. Второй ногой касаться земли нельзя.
Повторить первое упражнение, прыгая на другой ноге.
На одной ноге пропрыгать от одного камня до дру­гого и обратно таким образом, чтобы палочки пе­рескочить посередине. Нельзя менять ноги и, пере­прыгивая каждую палку, делать больше одного прыжка.
На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком, так, чтобы каждым след ноги был параллелен предыду­щему. Таким же образом вернуться обратно.
Обеими ногами перепрыгнуть через все палочки по очереди и возвратиться обратно.
Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной. Здесь также каждую палку нужно перепрыгивать одним прыжком.
Обеими ногами перепрыгивать через палки от одно­го камня до другого и обратно, но на этот раз так, чтобы перепрыгивать сразу через две палочки. По­рядок упражнения таков: от начального камня прыг­нуть ко второй палочке, оттуда за третью, пятую, седьмую и девятую. Через десятую ко второму кам­ню и обратно таким же образом.
Правила игры:

когда устраиваются соревнования, заранее догова­риваются, сколько упражнений будет выполнено;
игра всегда идет на время;
тот, кто раньше других закончит все упражне­ния, выигрывает.

Развивает: быстроту реакции, ловкость

Конно-спортивная игра (Кабахи)

Цель игры: развитие меткости, глазомера, укрепле­ние мышц плечевого пояса.

В середине игровой площадки длиной 12—16 м ста­вится стойка высотой 1—1,5 м с подставкой, на которую сверху помещают мяч большого размера. От стойки на расстоянии 2—3 м проводится линия метания.

А это читали?  Подвижные игры для детей 4-6 лет на улице и в помещении

Игроки делятся на две команды по шесть-восемь че­ловек и располагаются шеренгами у стартовых линий, начерченных по обоим концам площадки. Всадники си­дят верхом на воображаемых лошадях (палки с изобра­жением головы лошади), у каждого в руках мяч малого размера.

Игрок первой команды скачет к линии метания, стараясь попасть мячом в большой мяч, помещенный на подстав­ку стойки, после чего возвращается на свое место. В игру вступает первый иг­рок из второй команды и т. д. Каждый мяч, попавший в цель, дает команде одно очко.

Правила игры:

побеждает команда, набравшая боль­шее количество очков;
переступать за линию метания зап­рещается.
Вариант игры: с целью усложнения игры ее можно проводить на время. В этом случае команды играют поочередно и побеждает та из них, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.

Развивает: глазомер, меткость, мышцы плечевого пояса

Игра в лягушек (Бакакоба)

Цель игры: развитие ловкости, быстроты движения, укрепление мускулатуры ног.

На игровой площадке чертится круг диаметром 3—4 м, от которого на расстоянии 6—8 м обозначается домик.

Игроки делятся на две команды по 6—8 детей. Одна из них, выбранная по жребию, становится в круг на четвереньки: они лягушки — скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются «осалить» убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик.

Если им это удается, команде лягушек засчитывается столько очков, сколько игроков они «осалили». В про­тивном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты команды меняются местами.

Правила игры:

лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки;
в кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пределами преследуют убегающих обыч­ным бегом;
снимать шапки разрешается с нескольких лягу­шек. В этом случае они могут «осаливать» любого из убегающих и даже нескольких игроков.

Развивает: быстроту движения, ловкость, мускулатуру ног

Конное поло (Цхенбурти)

Цель игры: развитие глазомера, меткости, укрепле­ние мышц плечевого пояса, туловища.

А это читали?  Анимированная азбука для малышей

На игровой площадке длиной 8—12 м проводят две линии: старт и финиш. В середине площадки на расстоя­нии 1 м друг от друга чертят 2—3 круга диаметром 40— 50 см. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов с обеих сторон на расстоянии 1—1,5 м проводят линии метания.

Игроки делятся на две команды, по пять-шесть че­ловек в каждой, и строятся в колонны у стартовой ли­нии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера.

Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии фини­ша и останавливается за ней.

Игру продолжает второй игрок первой команды и т. д., пока все игроки не выстроятся в колонну за фи­нишной прямой. Затем в игру вступают игроки второй команды и также выстраиваются в колонну за линией финиша. При повторении игры всадники скачут в обрат­ном направлении и вновь выстраиваются за стартовой ли­нией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко.

Правила игры:

побеждает команда, набравшая наибольшее количе­ство очков;
последующий игрок вступает в игру толь­ко после того, как пре­дыдущий пересечет линию финиша (при повторении — линию старта);
при броске нельзя за­ступать за линию ме­тания.
Вариант игры: игру можно проводить на время. В этом случаев побеждает команда, которая в течение определенного времени на­берет большее количество очков.

Развивает: глазомер, меткость, мышцы плечевого пояса

Плоский камень и мяч (Берабурти)

Цель игры: развитие глазомера, ловкости, укрепле­ние костно-мышечного аппарата туловища.

В одном конце игровой площадки вертикально уста­навливается бера (плоский камень или фанерный щит размером 30*30 см), от которого на расстоянии 2—3 м проводится линия метания.

Играют две команды, по шесть-десять детей в каж­дой. По жребию выбирается команда, которая будет на­чинать игру. Эта команда выстраивается за бера у стар­товой линии. Игроки второй команды свободно распола­гаются на площадке напротив бера. Первый игрок пер­вой команды подбрасывает мяч среднего размера вверх одной рукой и ударом ладони другой сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площад­ку (в ту часть, где нет игроков). Если это им удается, команде начисляют два очка. Игроки второй команды пытаются поймать мяч на лету. В случае, если игрокам не удается поймать мяч на лету и он упадет на площад­ку, один из них, подобрав мяч, становится на линию ме­тания и старается попасть мячом в бера. За попадание в цель команда получает одно очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок первой команды. Когда все игроки этой команды выполнят отбивание мяча (на пло­щадку), команды меняются местами.

А это читали?  33 активные игры зимой на улице - Групповые игры на свежем воздухе зимой

Правила игры:

метание в бера игроки выполняют поочередно, удобным для себя способом;
засчитывается лишь прямое попадание в бера (после отскока от площадки попадание в бера не засчитывается).

Развивает: глазомер, ловкость

Снятие шапки (Кудис агеба)

Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног.

На одном конце игровой площадки у стартовой ли­нии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в зем­лю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высо­той 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7— 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке.

Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в даль­ний конец площадки, снимают шапки с падок, возвра­щаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и стано­вятся в конец колонны.

Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.

Правила игры:

последующий игрок вступает в игру лишь после того, как его руки коснется предыдущий;
если игрок уронит шапку, он обязан подобрать её и повесить на палку.

Развивает: внимательность, ловкость, мускулатуру ног

Поделиться:

Публикации