В разделе представлены дагестанские народные игры, в которые с удовольствием поиграют дети. Сохраним культурное наследие дагестанского народа.
Цель игры: укрепление мускулатуры ног, развитие внимания, сохранения равновесия.
Игроки делятся на две команды (до десяти человек в каждой). На игровой площадке чертится линия на расстоянии 10—15 м от игроков, на которой находятся шапки. Играющие становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.
Первые пары, например, продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары двигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые — в полуприседе, пятые в глубоком приседе.
Правила игры:
- взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой;
- побеждает та команда, которая наберет больше шапок;
- при повторении игры лучше поменять виды движений между парами;
- можно выбрать и другие движения.
Развивает: внимание, мускулатуру ног, равновесие
Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, укрепление мускулатуры ног.
Играющие образуют круг, в руках у каждого маленькие палочки. Для игры нужна еще одна большая палка длиной около 50 см. Ведущего выбирают при помощи считалки. Выбранный ведущий закрывает глаза, считает вслух до десяти. Остальные игроки в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим — на землю. На конец палки, лежащей на земле, аккуратно кладут маленькие палочки.
Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и идет искать детей. Каждый из спрятавшихся старается незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне так, чтобы маленькие палочки взлетели в воздух. Водящий старается помешать этому. Если же кому-то из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то водящим становится игрок, найденный первым.
Правила игры: чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-нибудь из прятавшихся детей, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется.
Развивает: быстроту реакции, внимание, мускулатуру ног
Цель игры: развитие глазомера, укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса.
На игровой площадке чертится круг диаметром 30 см. На расстоянии 3—4 м от него проводят линию. У каждого игрока (играют 5—6 детей) имеется плоский камень диаметром 5 см и двадцать маленьких камешков или косточек.
Каждый игрок кладет в круг определенное количество камешков (от двух до пяти — по договоренности). С помощью считалки определяют, кому начинать игру. Тот, кого выбрали, бросает свой плоский камень в круг, стараясь попасть в кучу маленьких камешков. В случае промаха камень остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится ближе к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого камень лежит ближе к кругу.
Итак, каждый бросает свой камешек в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки.
Правила игры:
- выигрывает тот, кто выбьет из крута наибольшее количество камешков;
- бросать камень нужно только от линии или от того места, куда он упал;
- если у игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру начинают заново.
Развивает: глазомер, мускулатуру рук, мышцы плечевого пояса
Цель игры: развитие глазомера, укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса.
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Цель игры: развитие глазомера, укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса.
Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего — медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.
Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.
Цель игры: развитие глазомера, укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса.
Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего — медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.
Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.