Цель игры: развитие силовой выносливости, внимания, укрепление опорно-двигательного аппарата.
На игровой площадке чертят круг диаметром 5—10 м. Это лес, а в середине квадратик — это дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные — лебеди.
Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик— поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала.
Правила игры:
забегать в дом лесовика нельзя;
пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей;
лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.
Развивает: внимание, опорно-двигательный аппарат, силовую выносливость
Цель игры: развитие внимания, ловкости.
На игровой площадке рисуются кружки-гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки.
Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.
Правила игры:
побеждает тот, кто займет последнее свободное место.
Развивает: внимание, ловкость
Цель игры: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук.
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.
Правила игры:
игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры;
побеждает тот, кто остается в игре последним.
Развивает: внимание, ловкость, мускулатуру рук, мышцы плечевого пояса
Цель игры: развитие ловкости, внимания.
Для проведения игры по кругу ставятся шесть пар лаптей. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. Ведущий произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, лапоточки обувай, обувай!» После этих слов все участники подскоками или шагом белорусской польки (игру можно проводить под музыку) движутся по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу) все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.
Правила игра:
игроки обувают лапти только по сигналу (или по окончании музыки);
двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.
Развивает: внимание, ловкость
Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
Правила игры:
капитаны стартуют по сигналу;
игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;
подбегать к команде надо с левой стороны.
Развивает: быстроту движения, силовую выносливость
Цель игры: развитие имитационных движений, быстроты.
Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:
«Хлоп, хлоп, убегай,
Тебя кони стопчут»
несколько игроков произносят:
«А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь.»
и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.
Правила игры:
убегать можно лишь после слова «прокачусь»;
тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.
Развивает: быстроту движения, имитационные движения
Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:
Прела-горела, за море летела,
А как прилетела,
Так где-то и села,
Кто первый найдет,
Тот себе возьмет!
После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.
Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.
Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
— Заяц-месяц, где был?
— В лесу.
— Что делал?
— Сено косил.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Чур.
На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.