Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

Белорусские народные игры для детей

В разделе представлены белорусские народные игры, в которые с удовольствием поиграют дети. Сохраним культурное наследие белорусского народа.
Иванка

Цель игры: развитие силовой выносливости, вни­мания, укрепление опорно-двигательного аппарата.

На игровой площадке чертят круг диаметром 5—10 м. Это лес, а в середине квадратик — это дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Осталь­ные — лебеди.

Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик— поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала.

Правила игры:

Реклама

забегать в дом лесовика нельзя;
пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей;
лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

Развивает: внимание, опорно-двигательный аппарат, силовую выносливость

Ленок (Лянок)

Цель игры: развитие внима­ния, ловкости.

На игровой площадке рисуют­ся кружки-гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все ста­новятся в круг, берутся за руки.

Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки зани­мают гнезда, а кто не займет гнез­до, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.

Правила игры:

побеждает тот, кто займет по­следнее свободное место.

Развивает: внимание, ловкость

Мельница (Млын)

Цель игры: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук.

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кру­гу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры:

игрок, который упустил мяч или бросил его не­правильно, выбывает из игры;
побеждает тот, кто остается в игре последним.

А это читали?  Подвижные игры для детей 4-6 лет на улице и в помещении

Развивает: внимание, ловкость, мускулатуру рук, мышцы плечевого пояса

Михасик

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Для проведения игры по кругу ставятся шесть пар лаптей. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. Ведущий произносит слова: «Ты, Михасик, не зе­вай, лапоточки обувай, обувай!» После этих слов все уча­стники подскоками или шагом белорусской польки (игру можно проводить под музыку) движутся по кругу. С окон­чанием музыки (или по сигналу) все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, остав­шийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока оста­нется один игрок. Он и считается победителем.

Правила игра:

игроки обувают лапти только по сигналу (или по окончании музыки);
двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.

Развивает: внимание, ловкость

Посадка картофеля

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли­вости.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, сто­ящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двад­цати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

Правила игры:

капитаны стартуют по сигналу;
игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бе­жать;
подбегать к команде надо с левой стороны.

Развивает: быстроту движения, силовую выносливость

Хлоп, хлоп, убегай! (Лясь, лясь, уцякай!)

Цель игры: развитие имитационных движений, бы­строты.

Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Не­сколько детей выполняют роль лошадок, которые в сто­роне щиплют травку. После слов ведущего:

А это читали?  Игры для детей на улице - подвижные игры на свежем воздухе

«Хлоп, хлоп, убегай,
Тебя кони стопчут»

несколько игроков произносят:

«А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь.»

и начинают скакать на палоч­ках, подражая лошадкам и ста­раясь поймать детей, гуляющих на лугу.

Правила игры:

убегать можно лишь после слова «прокачусь»;
тот ребенок, которого настиг­нет лошадка, на время выбывает из игры.

Развивает: быстроту движения, имитационные движения

Прела-горела (Прэла-гарэла)

Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:

Прела-горела, за море летела,
А как прилетела,
Так где-то и села,
Кто первый найдет,
Тот себе возьмет!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

Заяц-месяц (Зайка-маладзик)

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

– Заяц-месяц, где был?
– В лесу.

– Что делал?
– Сено косил.

– Куда клал?
– Под колоду.

– Кто украл?
– Чур.

На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

 

Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Поделиться:

Публикации