Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

Поиск

Азербайджанские народные игры для детей

В разделе представлены азербайджанские народные игры, в которые с удовольствием поиграют дети. Сохраним культурное наследие  народа.

Чья шеренга победит? (Кимин чэркэси гэлэбэ чалды?)

Цель игры: развитие силовой выносливости, ловко­сти.

Играющие делятся на две равные команды. Два иг­рока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на игровой площадке линией. Взяв друг друга за пояс, игроки по сигналу стре­мятся перетянуть на свою сторону противника.

Правила игры:

побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону;
проигравший переходит в команду выигравшего.

Развивает: ловкость, силовую выносливость

День и ночь (Геджа ее гюндуз)

Цель игры: развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой — девочки. Между ними на­ходится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», коман­да девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ло­вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи­ков.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Развивает: быстроту реакции, силовую выносливость

Палочка-выручалочка (Чопу дагыт)

Цель игры: развитие ловкости, глазомера, коорди­нации движений.

В середине игровой площадки чертится круг, в кото­ром на камень кладется доска (длиной — 50 см, шири­ной — 30 см), а на доску кладется двенадцать палочек.

Играющие делятся на две команды и выстраивают­ся в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м.

По жребию одна из команд начинает игру. Игрок этой команды подходит к доске и с расстояния 1 — 1,5 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Вторая команда бежит за мячом, а пер­вая в это время должна быстро собрать палочки на дос­ку. Если первая команда успеет собрать палочки до того, пока вторая команда вернется с мячом, то она считается выигравшей. Если же вторая команда принесет мяч и «осалит» им игрока первой команды, то выигрывает вто­рая команда.

А это читали?  Подвижные игры для детей 4-6 лет на улице и в помещении

Правила игры:

если игрок начинающей игру команды промах­нулся и палочки не разлетелись, то право начать игру передается другой команде;
если игрокам первой команды удается быстро собрать и положить палочки, то она продолжает игру.

Развивает: глазомер, координацию движений, ловкость

Со спины лошадки (Ат бели)

Цель игры: развитие ловкости, глазомера, укрепле­ние навыка прыжка, костно-мышечного аппарата туло­вища, ног.

С помощью считалки выбирается игрок, который ло­жится лицом вниз на коврик и кладет свою шапку себе на спину. Остальные игроки по очереди прыгают через лежащего, предварительно положив свою шапку на шапку лежащего. Если при прыжке шапка упадет, то прыгаю­щий должен заменить лежащего, если же нет, то после прыжка он забирает свою шапку, а прыгает уже следую­щий ребенок.

Правила игры:

проигрыш засчитывается, если шапка упадет с лежащего на землю.

Развивает: глазомер, ловкость, мускулатуру ног, прыгучесть

Отдай платочек (Дэсмалы вер)

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Белый мяч и черный мяч (Аг тон вэ гара тон)

Для игры нужны два мяча из войлока или шерсти белого и черного цвета. Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому — черного цвета.

А это читали?  Новогодние игры, конкурсы

По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Победитель, т. е. тот, кто быстрее принес мяч своему ведущему, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры. Бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч бросать надо как можно дальше.

Черный паша (Гара паша)

Из числа играющих выбираются пастух, собака и врун. Остальные изображают овец. Пастух играет на свирели, собаки сидят в засаде, овцы гуляют и как будто едят траву. Вдруг врун зовет пастуха: «Эй, эй, эй, пастух, пастух». Пастух отзывается: «Что тебе?» Врун: «Братец пастух, мой дядя, Черный паша, говорит, что наша черная овца (называет приметы овцы) в вашу отару попала, и просит ее обратно». Пастух подводит вруна к отаре. Тот неожиданно хватает одну из овец (берет игрока за руку) и убегает. Увидев это, собака бежит за ним. Если врун с овцой добежит до своего дома, то собака возвращается, а если собака догонит, то овца возвращается в стадо.

Правила игры. Собака начинает ловить только тогда, когда врун схватил овцу. Ловить в доме вруна нельзя.

Поделиться:

Публикации