Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

Поиск

Армянские народные игры для детей

В разделе представлены армянские народные игры, в которые с удовольствием поиграют дети. Сохраним культурное наследие армянского народа.
Цветы и ветерки (Царик ев каминер)

В середине площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты, за ними на расстоянии 10 — 15 м проводятся еще две черты. Каждая команда — цветы и ветерки — стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя — название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» — говорят они. «Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! — обращаются к ним цветы. — Угадайте наши имена!»

Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

Правила игры. По числу пойманных определяются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.

Крепость (Берд)

Цель игры: развитие сообразительности, ловкости, согласованности движения.

Игроки делятся на две команды. По жребию опре­деляют, какая из команд будет защищать крепость, а ка­кая нападать.

В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и есть крепость.

По сигналу защитники окружают крепость на рас­стоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость счи­рвется завоеванной, если кто-нибудь из игроков насту­пит ногой на доску и не будет пойман защитником.

Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставши­еся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападаю­щий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, гоже выходит из игры.

Правила игры: нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но ним о очко не получает. Побеждает та команда, которая наберет установленное количество очков (например, пять).

Развивает: двигательные навыки, ловкость, сообразительность

Пастух (Овивы)

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

А это читали?  Азербайджанские народные игры для детей

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пасту­ха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк гор­ный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает че­рез ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, рас­ставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

волк переходит линию только после слов пасту­ха «не отдам»;
овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Развивает: быстроту реакции, внимание, ловкость

Перетягивание палки (Педэ кашир)

Цель игры: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.

Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять со­перника па ноги.

Правила игры: выигрыва­ет тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право про­должить игру со следующим иг­роком.

Развивает: выдержку, силу

Похитители огня (Крак пахцноци)

Цель игры: развитие ловкости, быстроты; укрепле­ние костно-мышечного аппарата ног.

На игровой площадке прямоугольной формы (дли­на — 30—40 м, ширина — 15—20 м) в каждом углу чер­тится круг диаметром 2—4 м. Круги обозначают крепость. Внутри игровой площадки чертятся линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м. Играющие делятся на ко­манды по 10—15 человек. Каждая команда располагается вдоль своей линии опасности. Команды выбирают капи­танов и отличительный знак (элемент национального костюма). По жребию выбирается команда, начинающая игру первой. По определенному сигналу капитан коман­ды, начинающей игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Если убегаю­щего игрока поймают, он становится пленником и его сажают в крепость противника. Если же не удается дог­нать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды соперника выбегает дру­гой игрок и старается взять в плен догоняющего.

А это читали?  Калмыцские народные игры

Правила игры:

  • игра продолжается до тех пор, пока все игроки какой-либо команды не окажутся в плену;
  • преследователь должен догонять противника до линии опасности, откуда начали игру;
  • преследователь, догнавший убегавшего, становит­ся носителем огня. Он может подойти к шеренге противника и, ударив по руке любого игрока, убе­жать обратно к своей границе как начинающий игру;
  • пленники освобождаются в том случае, когда их друг, получив огонь от соперника, беспрепятственно проходит в крепость и касается их рукой: они все быстро бегут к своей границе.

Развивает: быстроту движения, ловкость

Прятки (Тапкоци)

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.

Все играющие делятся на две команды, которые воз­главляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто — разыскивать.

Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) — «город», куда должны прибежать игроки.

Тех, кто должен прятаться, уводит капитан коман­ды, указывает им места для укрытия, а сам возвращает­ся к команде, которая должна разыскивать спрятавших­ся. Капитан ходит, все время выкрикивая: «Мы находим­ся… (называет местонахождение)!» Это помогает его ко­манде ориентироваться: оставать­ся в укрытии или бежать завоевы­вать «город».

Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бе­гут в «город». Команда, прибежав­шая в «город» раньше другой, по­лучает очко. Команда, которая пря­чется, может подбежать и завое­вать «город» еще до выявления ме­стонахождения соперников или после того, как их увидели.

Правила игры: при по­вторении игры, если выиграли те, кто искал, все игроки меняются ролями, а если нет, продолжают играть в том же порядке.

Развивает: быстроту реакции, внимание, умение ориентироваться в пространстве

А это читали?  Активные игры на воде для детей
Козлик-козлик (Эц-эц)

У всех участников игры (играют от восьми до шестнадцати человек) имеются палки длиной 1 м. Дети становятся шеренгой в центре площадки перед прямой линией. Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Чья палка упадет ближе, тот, очень быстро повторяя козлик-козлик (эц-эц), собирает все палки и передает ведущему.

Игру начинают сначала, т. е. играют два раза подряд. Второму проигравшему завязывают глаза. Он, размахивая палкой, должен по сигналу пойти вперед и постараться сбить палку, воткнутую в землю на расстоянии десяти — пятнадцати шагов от линии.

При удаче он возвращается и продолжает игру. В случае проигрыша он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.

Правила игры.

Бросать палки можно только по сигналу. Проигравшему, идущему с завязанными глазами, нельзя подсматривать. Проигравший соревнование в беге на время выбывает из игры.

Семь камней (Еот кар)

Игроки делятся на две команды. В центре площадки чертят круг диаметром 15 — 20 м, в кругу складывают башню из семи камней (семи плоских предметов). На расстоянии 3 — 5 м отмечают линию, за которой собираются члены первой команды. Начинающий игру и остальные участники его команды поочередно стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда расходится по площадке, назначив сторожа у камней.

Если первым удастся разрушить башню, сторож обязан тут же поймать мяч и бросить игрокам из своей команды, чтобы они, передавая мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Последние, добежав до камней, быстро складывают их друг на друга. Выстроив башню, команда выигрывает. Игра начинается сначала.

Правила игры. По башне из камней игроки нападающей команды бьют поочередно. Нельзя бежать за игроком с мячом в руке. Мяч всегда передается. Тот, кого осалили мячом, выбывает из игры.

Поделиться:

Публикации